Тщательное изучение нового рынка и выбор хорошо продуманной маркетинговой стратегии является одним из первых важных шагов при развитии бизнеса. Несмотря на то, что рынок гидроразрыва пласта начал активно формироваться в России более 15-ти лет назад (в начале 2000 гг.) на сегодняшний момент он продолжает динамично развиваться и изменяться. Как и на любом специализированном рынке, рынок гидроразрыва пласта имеет свою специфику и таит в себе много «подводных камней» для непосвящённых участников. Без квалифицированной помощи любому новому участнику будет чрезвычайно трудно добиться положительных результатов в этой области.
Мы предлагаем заинтересованным пользователям до момента принятия стратегически важных решений комплексное или раздельное решение маркетинговых задач:
- Сбор информации о текущем состоянии рынка ГРП и прогнозах по его развитию;
- Проведение анализа полученных данных;
- Разработка предложений:
- - Маркетинговая стратегия;
- - Тактические планы для реализации маркетинговой стратегии;
Данные о состоянии рынка ГРП предоставляются в простой и доступной форме и с необходимой степенью детализации:
- Общая информация по рынку;
- Основные заказчики и подрядчики;
- Характеристика компаний;
- Работы ГРП: география и типы работ, количество операций и объемы закачки, уровень цен и т.д.;
- Обзор применяемого оборудования и технологий;
- Тенденции рынка.
Наиболее часто встречающиеся на практике проблемы и их последствия:
Проблема | Уровень опасности |
---|---|
Отсутствие маркетинговой стратегии и тактики | Высокий |
Отсутствие оценки рынка | Высокий |
Отсутствие службы маркетинга | Высокий |
Отсутствие маркетинговой тактики | Средний |
Ошибочная оценка рынка | Средний |
Низкая квалификация персонала службы маркетинга | Средний |
Несвоевременное изменение тактических планов | Низкий |
Некачественный мониторинг изменений рынка | Низкий |
Последствия выше перечисленных проблем:
- Формирование ошибочной ценовой политики;
- Уменьшение размера прибыли, появление убытка вместо прибыли;
- Неспособность к эффективной борьбе с конкурентами;
- Ограничение роста продаж, потеря доли рынка.
Решение: Подрядчик, действуя в рамках разработанной маркетинговой стратегии, существенно снизил стоимость мало тоннажных работ ГРП, которые составляли у заказчика основной объем работ в данный период времени. Одновременно с предоставлением скидки на мало тоннажные работы подрядчик значительно увеличил стоимость средне и больше тоннажных работ, предвидя изменение текущей тенденции при дальнейшей разработке месторождения. Заказчик рассмотрел и принял эти условия.
Результат: Планомерно в течение 6-ти месяцев после проведения ряда опытно-промышленных работ с большим тоннажем была доказана высокая эффективность средне и больше тоннажных работ ГРП. В дальнейшем более 65% всех работ проекта составляли высоко маржинальный работы ГРП. В итоге рентабельность 2-х летнего проекта превзошла самые смелые ожидания подрядчика.
Решение: Необходимо более тщательно подходить к вопросу выхода на новые рынки. Недостаточная информация о рынке приводит к снижению доходов, повышению расходов и как следствию получению убытков вместо прибыли.
Результат: Только на третий год подрядчик ГРП смог закончить финансовый год с небольшой прибылью по данному проекту.
Наш богатый опыт и экспертные знания будут неоценимыми для подготовки к успешному запуску проекта любой сложности. Такой подход позволит избежать серьезных ошибок, которые влекут за собой значительные финансовые потери.
Услуги и цены:
№ | Наименование | Стоимость | Примечание |
1. | Разработка маркетинговой стратегии | договорная | зависит от объема работ |
2. | Формирование тактических планов для реализации маркетинговой стратегии | договорная | зависит от объема работ |
3. 3.1 3.2 |
Подготовка отчетов: текущее состояние рынка ГРП; прогноз развития рынка ГРП; |
от 110 тыс. руб. | зависит от географического охвата и степени детализации информации |