Для своевременного принятия правильных управленческих решений необходимы оперативные и корректные данные. Единственный способ их быстрого и качественного получения – построение систем учета и их последующая автоматизация.
Основой для этого должна быть правильно организованная система бухгалтерского учета.У многих руководителей функция бухгалтерскогоучета ассоциируется только лишь с организацией бухгалтерского учета на предприятии и с выполнением его первоочередных финансовых и налоговых задач. Однако правильно организованный бухгалтерский учет предоставляет более широкие возможности для построения следующих систем учета:
- Финансовый учет;
- Налоговый учет;
- Управленческий учет;
Финансовый и налоговый системы учета являются обязательными и организованы в той или иной степени в каждой организации. Чего нельзя сказать об управленческом учете: его правильная организация на предприятии встречается крайне редко. А ведь только управленческий учет не только выполняет свою первоочередную задачу – оперативное получение необходимых данных для принятия управленческих и производственных решений руководством, но и гарантирует минимальное количество сбоев производственной деятельности при правильной его организации.
Например, разработка и внедрение блока «Производственный учет» системы управленческого учета позволит оперативно получить ответы на следующие вопросы (картинку или схему):
- Где, когда и кто выполнял работы.
- Какую технику (собственную, подрядную) и сколько использовали.
- Какие материалы и в каком количестве были израсходованы.
- Наличие инцидентов и нештатных ситуаций при выполнении работ.
- Планируемый и фактический размер выручки с работы (договора, контрагента) и т.д.
Наиболее часто встречающиеся на практике проблемы и их последствия:
Проблема | Уровень опасности |
---|---|
Недооценка руководством важности систем учета и их автоматизации | Высокий |
Отсутствие систем учета | Высокий |
Низкая квалификация персонала | Высокий |
Неэффективные системы учета | Средний |
Частичная автоматизация бизнес процессов предприятия | Средний |
Недостаточная квалификация персонала | Средний |
Неэффективные взаимосвязи между пользователями и организаторами процесса автоматизации | Низкий |
Несвоевременное обновление систем учета | Низкий |
Последствия выше перечисленных проблем:
- «Загроможденный» и неэффективный документооборот;
- Повышенная нагрузка на персонал для извлечения и систематизации информации;
- Высокие риски появления ошибок из-за большого объема ручного ввода информации;
- Получение разрозненной, недостоверной информации;
- Искажение реальной картины происходящего на предприятии;
- Низкоэффективная организация производственного процесса предприятия;
- Невозможность принятия правильных управленческих решений.
Решение: Для исправления ситуации был разработан следующий комплекс мероприятий: упорядочена и автоматизирована система согласования заказов, систематизирован, упрощен и автоматизирован процесс согласования договоров на приобретение МТР, автоматизирован процесс документооборота по списанию материалов и т.д.
Результат: В течение 6-ти месяцев процесс материально-технического снабжения на предприятии постепенно нормализировался. Через год о прежней ситуации материально-технического снабжения вспоминали как о страшном кошмаре.
Решение: Для нормализации положения предприятия и решения всех выше перечисленных трудностей были поставлены следующие задачи: упрощение и автоматизация документооборота(создание типовых документов, автоматическая проверка и последующая загрузка в систему заполненных документов и т.д.),четкое закрепление функций и ответственности за участниками процесса, создание рабочих мест на удаленных проектах и многое другое.
Результат: Через 6 месяцев ситуация на предприятии стабилизировалось.Мелкие ине критичные трудности возникают и сейчас, но они не наносят вреда производственному процессу.
Автоматизация учета на всех участках деятельности облегчит весь производственный процесс предприятия: максимально упростит и ускорит документооборот, снизит трудовые затраты персонала, уменьшит вероятность возникновения ошибок (минимизация ручного труда при вводе информации), а самое главное – даст возможность быстро получать полную информацию о деятельности предприятияи оперативно реагировать на все изменения деятельности.
Услуги и цены:
№ | Наименование | Стоимость | Примечание |
1 | Блок «Производственный учет» | договорная |
зависит от объема работ |
2 | Блок «Управление материально-техническими ресурсами | ||
3 | Блок «1С: Управление автотранспортом» | ||
4 | Блок «Планирование и Бюджет» | ||
5 | Блок «1С: Зарплата и управление персоналом» | ||
6 | Блок «1С: Бухгалтерия» | ||
7 | Блок «1С: Документооборот» |