Варианты постройки агрегатов флота ГРП

Агрегат насосный трехплунжерный, 8х8:

Данный вариант насосного агрегата отличается наименьшей массой (34-36 тонн) и стоимостью. Транспортная база предоставляет наилучшие показатели проходимости и мобильности. Трехплунжерная система использует минимальное количество расходных деталей в сравнении с пятиплунжерной и позволяет достичь наименьших эксплуатационных расходов. Эксплуатируемые в Российской Федерации агрегаты имеют нагрузку на задние оси выше разрешённой (приблизительно на 1 тонну выше 8-ми тонн разрешённых) и требуют оформления разрешительной документации для передвижения по дорогам общего пользования. На данный момент существуют предложения производителей по компоновке и комплектации агрегатов, позволяющие достичь полной массы в 31 тонну с нагрузкой на ось менее 8 тонн. Для большинства месторождений по требованиям заказчика необходимо 4 насосных агрегата данной конструкции в каждом флоте ГРП (3 для работы и 1 резервный).

Агрегат насосный пятиплунжерный 2500 л.с., 8х8

Пятиплунжерный агрегат на шасси 8х8 имеет полную массу порядка 36 тонн (масса насоса 8 тонн против 4,5 у трехплунжерного). Дополнительная масса сосредоточена на задних осях, что увеличивает нагрузку на них. Стоимость эксплуатации на 10-20% процентов выше, чем у трехплунжерного, в связи с большим количество расходных частей и более сложной системой обвязки насоса. Преимущества от использования большего количества плунжеров снижается из-за необходимости применять плунжера меньшего диаметра, чем на трехплунжерном агрегате. Увеличенная длинна насоса требует использование удлинённого, изготавливаемого по спецзаказу, шасси, что в совокупности с более дорогим насосом повышает стоимость агрегата на 10-15%. Для эксплуатации на месторождениях заказчика с соблюдением всех требований также необходимы 4 агрегата на каждую работу. Исключение могут составлять лишь работы с запланированным низким давлением, где можно обойтись 3-мя агрегатами (доля таких работ мизерна и географически ограничена европейской частью). При работе на данного заказчика, увеличенная мощность агрегата и большее количество плунжеров не дает никакого практического преимущества над трехплунжерным агрегатом. Возможности насосного агрегата определяются в первую очередь суммарной гидравлической мощностью комплекса. Средняя закачка на месторождениях заказчика в западной Сибири требует 6000-6500 л.с., что в любом случае влечет за собой использование трех агрегатов. Пятиплунжерные агрегаты предназначены прежде всего для применения на зарубежных сланцевых проектах, где расходы при работе выше западносибирских в 4-6 раз. Преимущество в мощности в размере 10% позволяет снизить количество используемых пятиплунжерных агрегатов по сравнению трехплунжерными.

Агрегат насосный пятиплунжерный 2500 л.с., 10х8

Полная масса 38-40 тонн, нагрузка на ось порядка 8 тонн. Для эксплуатации данного агрегата в соответствии с техническими регламентам РФ потребуется оформление разрешительной документации для пятиосного автотранспорта с полной массой более 35 тонн. Дополнительная ось влечет дополнительное удорожание на 35-40 тысяч долларов, а также ограничение по кривизне дорожного покрытия и в условиях российского бездорожья не отличается надёжности. Эксплуатационные особенности те же, что и у пятиплунжерного агрегата 8х8.

Агрегат насосный пятиплунжерный 2500 л.с., полуприцеп

Полная масса более 40 тонн. При использовании трехосного полуприцепа можно достичь допустимой нагрузки на ось при этом потребуется оформление разрешения. Проходимость на бездорожье очень низкая из-за большой массы прицепа, что влечет значительное увеличение времени мобилизации и задержки в производстве работ. Общая стоимость агрегата в сумме с тягачом на 20-30% выше чем у аналогов на шасси 8х8. Эксплуатационные особенности те же что и у других вышеуказанных пятиплунжерных агрегатов 8х8.

Установка смесительная, 6х6

Наиболее компактный и легкий вариант смесителя. Полная масса более 25 тонн разрешенных для трехосных автотранспортных средств, потребует оформления разрешений для передвижения по дорогам общего пользования. Для постройки обычно требуется нестандартное удлинённое шасси, что влечет увеличение межосевого расстояния и снижение геометрической проходимости. Компактность конструкции не позволяет устанавливать дополнительное оборудование, позволяющее расширить технологический потенциал установки.

Установка смесительная, 8х8

Наиболее распространённая компоновка смесителя в последние годы. При достижении производителем полной массы менее 32 тонн и равномерного распределения нагрузки по осям, не потребует оформления разрешений для передвижения по дорогам общего пользования. Увеличенная база шасси позволяет устанавливать дополнительные емкости и насосное оборудования для подачи химических добавок, а также позволят более рационально разместить агрегаты на рабочей площадке. Данный тип имеет наилучшие показатели на бездорожье.

Установка гидратационная, 8х8

Полная масса, как правило менее 32-х тонн. Данный тип установки имеет высокие показатели мобильности и проходимости. Использование шасси для монтажа оборудования накладывает некоторые ограничения на их объемы и количество. Например, смесительная емкость имеет объем не более 25 м3, что достаточно для низкоскоростных закачек. Однако этого катастрофически мало для средне и высокоскоростных (от 4 м3/мин и более) режимов работ. Для достижения оптимального времени гидратации геля (около 10 минут) приходится применять дополнительные накопительные емкости. Невозможность размещения емкости для геланта большого объема затрудняет использование установки для много объёмных ГРП, снижает автономность комплекса и требует дополнительных затрат на логистику химических агентов. Ограниченность транспортной базы также не позволяет разместить агрегаты оптимально удобно для его контроля и обслуживания.

Установка гидратационная, полуприцеп

Использование полуприцепа, позволяет применение смесительной емкости 40 м3 и более, дает возможность достичь любой требуемой загрузки геланта. Появляется возможность оптимально скомпоновать насосное оборудование и трубопроводы, запорную арматуру, установить много портовый приемный манифольд, позволяющий работать с большим количеством емкостей одновременно. Отсутствие ограниченности пространства позволит так же разместить контрольно-измерительное оборудования в более защищенных местах. Проходимость на бездорожье ниже чем у варианта 8х8, но сравнительно малый вес полуприцепа (до 20 тонн) эту разницу нивелирует.

Установка подачи жидких химреагентов, 6х6

Стандартное шасси 6х6 не позволяет установить рабочий контейнер достаточного объема для размещения емкостей и насосного оборудования, удовлетворяющих требованиям заказчика. При полной загрузке химических реагентов нагрузка на ось превышает допустимую. Вариант использования, нестандартного удлиненного шасси ведет к удорожанию установки, увеличению межосевого расстояния и значительному снижению геометрической проходимости. Специфика размещения рабочего контейнера дает смещение массы на задние оси, что в большинстве случаев требует применения двускатной ошиновки либо ограничивает грузоподъемность и технические возможности установки.

Установка подачи жидких химреагентов, 8х8

Шасси 8х8 позволяет увеличить суммарный объем емкостей до 10-12 м3 и равномерно распределить нагрузку по осям без превышения ограничений. Большой объем емкостей значительно повышает автономность комплекса и снижает затраты на логистику химических реагентов. Большая длинна рамы шасси позволяет установить рабочий контейнер длинной до 9 метров. Применение стандартной модели шасси 8х8 позволяет не превысить стоимость установки удлинённого шасси 6х6. Обладает высокими показателями проходимости на бездорожье.

Станция контроля 6х6

Использование стандартного шасси 6х6 значительно ограничивает рабочее пространство внутри рабочего контейнера. Для установки удлинённого контейнера, позволяющего разместить в станции контроля дополнительный отсек для лаборатории, требуется использование нестандартного шасси, с пониженными показателями проходимости. Малый вес установки не требует специальных разрешений для передвижения по дорогам общего пользования.

Станция контроля 8х8

Использование стандартного шасси 8х8 позволяет уложиться в стоимость удлинённой версии на шасси 6х6. Дополнительным преимуществом данного варианта будет являться общая унификация используемого оборудования.

Установка подачи проппанта, 8х8

Использование шасси 8х8 ограничивает грузоподъемность установки на уровне 75-80 тонн. Деление внутреннего пространства на отсеки (обычно 2-3) увеличивает риск снижения качества работ при работе с влажным проппантом. Это наиболее ощутимо при производстве работ в зимнее время. Подъемный кузов бункера не позволяет безопасно контролировать остаток проппанта. Высокий центр тяжести при поднятии загруженного бункера также увеличивает риски безопасной эксплуатации установки. Особенно - при работе на плохо подготовленных кустовых площадках. К достоинствам данной конструкции можно отнести высокую проходимость на бездорожье и более низкую стоимость, чем вариант на полуприцепе.

Установка подачи проппанта, полуприцеп

Установки подачи проппанта смонтированные на базе полуприцепа позволяют отказаться от подъема бункера и связанных с ним рисками. Нижняя разгрузка бункера, позволяет контролировать количество проппанта в отсеках и, при необходимости, безопасно догружать проппант во время закачки. Возможность дозагрузки снижает необходимое количество установок при проведении закачки. Наличие поворотной конвейерной ленты облегчает одновременное размещение нескольких установок. Потеря проходимости по сравнению с вариантом 8х8 компенсируется удобством и безопасностью использования. Главный недостаток – более высокая стоимость (с учетом приобретения тягача), чем альтернатива на шасси 8х8.

Установка предварительного нагрева воды, 6х6

Длина шасси 6х6 и одиночная передняя ось ограничивают возможности размещения достаточных запасов топлива для эксплуатации установки. Нагрев больших объемов жидкости потребует привлечение большего количества установок либо появления дополнительных затрат на логистику топлива.

Установка предварительного нагрева воды, 8х8

Более длинная база и сдвоенные передние оси предоставляют возможности для размещения дополнительных топливных емкостей с увеличением их общего объема до 4-5 м3. Это позволяет добиться продолжительной автономной работы установки (более 12 часов) по сравнению с аналогом на шасси 6х6.

Возврат к списку